ДНГ (dgevel) wrote,
dgevel

Поход по Золотому кольцу. День 3. Мышкин и Углич

2 мая

Просыпаюсь вновь раньше всех. Взгляд на часы: 6:05. Ну вот не могу я на природе спать долго. Лежу, прислушиваюсь к собственным ощущениям. Нет, не замёрз, хотя ногам прохладнее, чем вчера. Прямо сейчас над головой раздаётся чьё-то многоголосое щебетание, которое искусно дополняется барабанной дробью дятла и - специально подсчитал - 73 "ку-ку". Не, я столько не проживу. Из палатки выбирается ДимаС - он сегодня дежурный на пару с ДимойШ. Разводим костёр, ставим воду - благо, о ней сегодня нет нужды беспокоиться. На завтрак у нас рисовая каша, бутылку с рисом я ещё вчера вечером выставил на стол. Ура! Мне на полкило везти меньше. С ДимойС и Катей успеваем до завтрака провести самим себе экскурсию по полигону. Волшебными пендалями погонял Диму по верёвочному лабиринту.

Лагерь потихоньку просыпается. Последним покидает палатку Саша Шунин. Пока завтрак готовится, начинаем собирать вещи. Щенок утаскивает запчасть "детской" палатки - подвесной кармашек. Пришлось немножко побегать, чтобы вернуть утраченное. "Тара на базу". Кстати, ДишаШ не ест белый хлеб, сахар и вообще сладкого, так что у него сегодня двойная работа - приготовить завтрак и нам, и себе. Тепло прощаемся с гостеприимным хозяином, осматриваемся - не забыли ли чего, и трогаемся.

В 9:17 снялись с места, двумя минутами позже уже были на шоссе. До Мышкина оказалось совсем немного - через 11 километров мы  пересекли мост через реку Юхоть (с него уже виден город), а после поворота оставалось проехать совсем чуть-чуть. Когда Саша Шунин сказал, что у берега видит паром, я вспомнил, что тот ходит раз в час, так что мы очень чётко приехали - паром минут через 10 уже отправился, загруженный легковыми и грузовыми машинами, пешеходами и нами. Тариф на перевоз легковушки начинался с 230 рублей, а цена за велосипед неизменна - 10 рублей, и не важно, какого размера у него колёса и сколько килограммов груза он везёт. Сам по себе маршрут переправы звучит комично: "Из Коровино в Мышкин".

С воды очень интересно наблюдать, как приближается противоположный берег и на глазах растут здания.
Не прошло и 15 минут, как мы уже на другой стороне Волги. Мышкин мне показался городком крошечным, но достойным более пристального внимания, чем мы ему уделили. Множество музеев, сувенирных лавок (вот им-то мы отдали должное) - укаждого, наверное, теперь есть магнит с мышами на холодильнике. Один из самых распространённых сюжетов - мышь, повесившаяся на кусочке сыра.

Площадь на набережной по периметру заставлена лавочками. Основной товар - рыба и сувениры. МНОГО рыбы и сувениров. Мы сфотографировались на Успенской площади напротив Успенского же собора (1805—1820 годы постройки, в советское время собор использовался под склад льна, затем - продуктов; передан Ярославской Епархии в 1992 году), проехали вдоль Волги по Никольской улице.

Ещё один собор Мышкина - Никольский, самая старая каменная постройка Мышкина. Заложен в 1766 году в качестве приходского храма на средства купца Березина. Собор Николая Чудотворца старше самого города (1777). В советское время этот собор использовался под Дом культуры.

Многие дома украшены алыми транспарантами, прославляющими солдата-победителя - город готовится к празднику. Спешились у беседки над Волгой. Она оказалась неподалёку от мемориала Великой Отечественной войны с Вечным огнём, созданного недавно - в 2005 году. Это один из самых пронзительных и проникновенных мемориальных комплексов, что я видел. Как обычно, список фамилий павших горожан, а рядом в граните выбиты строки из подлинной переписки солдата Ивана Филипповича Орлова с женой и пятью детьми, которую невозможно читать без слёз на глазах: "Папонька наш! Как ты там? Ой, а дядю Сашу немцы убили... Папонька, возвращайся к нам!" и "Любимый мой, единственный! Я похоронку никому не покажу... Мы всё равно будем ждать тебя! Возвращайся, надежда моя!" Война собрала с Мышкина страшную дань: на фронт из Мышкинского района ушли 7623 человека, из них погибли, умерли от ран и пропали без вести 4654 человека.

В следующий раз мы уделим более пристальное внимание мышкинским музеям, мышам и валенкам, а на сегодня всё. Проехали по набережной, слегка перекусили в столовой и в 12:33 покинули границы города, направляясь к следующему пункту нашего плана. Дорога отличная, и покрытие ровное, и частенько ехали вниз. Уже возле самого города нас с обочины благословила женщина: "Добрая путникам дорога!" Наблюдал, как тень от облаков соревнуется с нами - кто быстрее доедет до Углича.

На вот этой вот горке у Кати слетела цепь - поздно переключилась на подъёме.

14:39. Стела "Углич". Термометр на АЗС заботливо сообщает нам, что температура окружающего его воздуха 24°С.

Естественно, живейший интерес у нас вызвала работа шлюза - как раз там проводили судно. Но матрос-моторист ДимаШ сказал, что этот процесс может занять часа три, и нашу заинтересованность как рукой сняло.

Въезжаем в город через дамбу водохранилища и едем к историческому центру, ориентируясь на купола соборов. Попутно спрашиваем, где в городе можно найти недорогое кафе - похоже, мы сегодня пообедаем ещё раз. Молодёжь советует кафе "Золотой петушок", но при целеуказании путает поворот направо с поворотом налево. С помощью другой компании мы правильно выходим на цель и радуемся значку "велопарковка" у кафе. Впрочем, это единственный повод для радости - кафе закрыто. Пожилая угличанка советует неподалёку столовую, в которой мы неплохо подкрепились, потратив 910 рублей на восьмерых. У меня начинает складываться краткое определение велотуризма, в своё время поделюсь им с вами.

Я понимаю, что познакомиться за один день с древним русским городом не получится. Но у меня есть чёткая цель - хочу увидеть в Кремле набатный колокол, "сосланный" в сибирский Тобольск за то, что в 1591 году известил жителей города Углича о смерти царевича Дмитрия. Колокол-де вызвал народное волнение, закончившееся самосудом над предполагаемыми убийцами. В наказание за его, как подстрекателя к бунту, сбросили со Спасской колокольни, "казнили", вырвав ему язык и отрубив ухо, наказали принародно на площади 12 ударами плетей и "сослали" в Сибирь. "Амнистировали" его в связи с приближающимся 300-летием ссылки в 1892 году, после получения разрешения императора Александра III.

Колокол находится на территории угличского кремля, вот к нему мы и направляемся. Кремль - древнее ядро города, здесь происходили самые известные события в его истории, а сейчас тут расположен государственный историко-архитектурный и художественный музей. При подъезде к комплексу нас встречают две конкурентки-лотошницы с сувенирами. Они даже устроили словесную мини-баталию за внимание Кати и Ксюши: "Девушка, вы же у меня первой магниты смотрели!" Спрашиваю, где можно увидеть колокол. Мне указывают на красную церковь. Красная она, кстати, под цвет крови, она так и именуется - церковь Димитрия на крови. И построена она на том самом месте, где было обнаружено тело.

На велосипедах внутрь комплекса не пускают, но охранники любезно разрешили нам припарковаться за их будкой и обещали присмотреть за техникой. Составить мне компанию посмотреть на колокол согласились оба Димы и Катя. Для детей внутрь вход бесплатный, взрослые оплачивают 65 рублей. Плюс 100 рублей за фотосъёмку. И одна из целей похода достигнута, - вот он, колокол!

А ещё в церкви есть пол из чугунных плит и фрески, посвящённые убийству царевича Дмитрия и - неожиданно, правда? - сотворению мира, Адама и Евы и последующему их изгнанию из рая.

Выйдя из церкви, мы успели ещё прогуляться по Кремлю, полюбоваться старейшим зданием города, построенным в 1480-е годы: палатами угличских князей. Возле него большой популярностью пользуется услуга "фото в костюмах". Мы же предпочли этому дорогому удовольствию другое - съели по стаканчику мороженого "Мой Углич".

Естественно, закупились сувенирами. Оба Димы купили себе по маленькой музыкальной шкатулке, печально наигрывающих "К Элизе". Я облетел все лавки, спрашивая, есть ли у них значок с гербом. И только когда владелец лотка с антикварной мелочью начал мне рассказывать, какой это страшный дефицит (объехав три города и прошерстив в них все сувенирные лавки, он нашёл только пять значков) я вспомнил, что значок у меня уже есть и благополучно путешествует сейчас со мной.

Пора на выезд! Закупаемся продуктами, распределяем груз между собой. Кто-то везёт хлеб, кто-то - огурцы и помидоры. Воду и картошку покупать не стали - найдём по дороге. И в 17:20 мы вновь на трассе. В одном из заброшенных автобусных карманов, в тени, замечаю последний не сдавшийся весне и теплу сугроб, почти полностью занесённый песком и грязью и потому выживший. Небо щедро расчерчено инверсионными следами самолётов. Может, в стране и мире что-то случилось, а мы не в курсе?

Въезжаем в Тверскую область. Асфальт как-то резко становится отвратительным. А ещё с обратной стороны расположен указатель, очень смутивший АВ: "Ярославль - 130". Неужели мы так мало проехали от начальной точки маршрута? На моём одометре уже намотано 208,27 км от старта.

Над нами проплывают гудящие высоковольтные провода. Некоторые получают довольно чувствительные удары током. Диму Шепиля особенно сильно дёрнуло - он едет на кожаном седле Brooks, там массивные заклёпки. Разряд прошёл и по Кате, Ксении и ДимеС.

Богоявленская церковь в селе Семендяево, построена в 1736 году

... продавцы картошки что-то пропали с дороги - ни одного за 2 часа не встретили, а после семи и магазины стали попадаться закрытые... Бумажная карта у АВ обещала неподалёку какую-то деревню Рыбалово с речкой, будем пытать счастья в ней. На поверку деревня слева от трассы именовалась Рылово, и возле неё мы решили заночевать. Молодой человек, отъехавший на велосипеде от большой и шумной компании в первом же доме, оказался москвичом, приехавшим в гости с друзьями. Он рассказал нам, что в конце деревни есть колодец, а неподалёку от него мост через речку. АВ уезжает вперёд на разведку.

Ринулись к колодцу заправить фляги, а там стоят две девицы-красавицы с озлобленной таксой. Пока набираем водички, подходит мать младшей из девушек. 100-% местная жительница, абсолютно не стесняющаяся в выражениях. Спрашиваем, можно ли у кого купить картошки, килограмма три. Она говорит, что взять можно бы, но у та уже вся с ростками. Мы согласны! Дочь отправлена в дом за картошкой, подгоняемая абсолютно непарламентскими выражениями, суть которых в том, что на дискотеку она убегает быстро, а по делу - еле тащится. "Да из погреба набирай!" Пока ждём, обсуждаем поведение боевой таксы, которая рычит на меня. В ход пошли воспоминания о не менее боевых гусях, которые были у хозяйки, потом плавно перешли к бешеным енотам и лисам, последние из которых здорово сократили гусиное поголовье ...

Девочка пришла через несколько минут с полным пакетом картошки. Не из погреба, а из какого-то другого хранилища. Да ну и ладно - нормальная картошка! Мать отказалась брать с нас деньги. Говорим спасибо и едем вслед за Александром Вячеславовичем - он, вроде как, место нашёл.

Переезжаем мост, останавливаемся на полянке у реки. От воды здорово веет холодом. Прогноз на сегодняшнюю ночь и так суров - ожидается -1°С, так что мы предложили выбрать место повыше. Переодеваюсь из велосипедной одежды в туристическую. Во-первых, она сухая, а во-вторых, теплее. Пока суть да дело, появляются обе девушки... с пакетом картошки - мать заставила набрать клубней получше и найти нас!
Мы отошли немного от реки и разбили лагерь на краю поля. Деревьев для кострового тросика нет - вырубили рогатины, наполнили котелки водой из фляжек. ДимаШ обеспечил нас дровами, притащив пару сухих стволов, а затем вместе с Сашей Шуниным вновь съездили к колодцу, изъяв у нас фляги. Запаса должно хватить и на утро. В восемь рук почистили картошку (очень кушать хочется) - нас ждёт отличная трапеза! Откушали уже в сумерках, при свете налобников и костра. ДимаС начал всех веселить рассказами о "знакомых" жучках, каждому из которых давал имена.

Обсуждаем, чего ждать от прохладной ночи. Обитатели "детской" палатки жалуются, что уже в прошлые ночи чувствовали холод. АВ дополнительно укрывает обе палатки новыми тентами 3*5 метров, это должно сохранить нам тепло. Утром сравним наши ощущения! А теперь всё, спать. Похоже, мы сегодня поставили рекорд по километражу.

Дневной пробег: 87,66 км. Общий: 221,47.
Tags: Дорожные впечатления, Кручу педали

Posts from This Journal “Дорожные впечатления” Tag

• Тайбола, я соскучился

=-= Я БЫЛ НА ТАЙБОЛЕ | КОНКУРС ФОТОИСТОРИЙ =-= 2015 год. Макушка лета. Пробирающий до костей пронизывающий ветер, гонящий волны на камни,…

• Звёзды и водовозы

Если организатором мероприятия является Федерация триатлона - жди хорошей погоды. До и после могут быть дожди и снега, но в день проведения точно…

• 3+2 (2016 edition), часть IV. Парня в горы тяни

31 июля. Я занимаюсь бытописанием, поэтому вас не должно сильно смущать, что каждый день я начинаю с чёткой фиксации времени подъёма. Сегодня нам…