ДНГ (dgevel) wrote,
ДНГ
dgevel

Categories:

Звёзды и водовозы

Если организатором мероприятия является Федерация триатлона - жди хорошей погоды.
До и после могут быть дожди и снега, но в день проведения точно будет солнце.
Наталья Малыгина
     
Приехал с командной гонки под названием "220 вольт" на 195 километров, скинул на компьютер фотографии, начал просматривать-избавляться от откровенного брака-отбирать для альбома, и в голове тут же зазвучал "Полёт валькирий" Рихарда Вагнера. Можете открыть музычку ВКонтакте, включить Вагнера и продолжить чтение - будем на одной волне.
                     
Итак, командная гонка. По положению, состав команды - 4 человека, финиш по третьему: это означает, что как только финишную черту пересекает третий участник команды, секундомер останавливается, команда считается закончившей гонку. В положении есть ещё один любопытный пункт: "Если в команде будет участник старше 50 лет, либо одна или более женщин, от времени прохождения дистанции команды вычитается 20 минут". Костяк нашей команды - две валькирии - Наташа и Ира. Наташе принципиально важен бонус: "Знаешь, сколько нам приходится пахать? Это МОЙ заслуженный бонус!"
       
Тут лирическое отступление будет. Вы знали, что у валькирий были имена? Или, переформулирую для моих более продвинутых читателей: вы знаете имена валькирий, кроме Брунгильды?! ;) Так вот, пусть наших валькирий зовут как их мифологических прародительниц: Регинлейв ("Всадница Бури") и Рандгрид ("Разбивающая щиты" (или чьи-то мечты на победу))
     
Продолжим. Я изначально был третьим: меня Наташа позвала ещё осенью прошлого года, когда Андрею Воробьёву - неугомонному организатору гонки -  пришла в голову идея командной гонки на 220 км (отсюда и название, кстати), но, проехав за девчонками тридцать километров в "тренировочном режиме" (34-36 км/ч на МТБшнике со сликами), понял, что жить хочу больше, чем медаль на шею. Сдулся, в общем, но небо видел - оно пыталось сойтись в одну чёрную точку. В нашу команду входит сильный шоссейный гонщик Саша Шемендюк и Андрей Садков, о котором я знал только одно - он конькобежец. Выступления конькобежцев на наших разделках я имел удовольствие наблюдать, так что усилению команды был рад. А ещё он привёз Саше Туторину (прости, Саша, это статистика, ничего личного) почти минуту на шестнадцатикилометровой разделке за неделю до описываемой гонки.
   
IMG_6796.jpg
       
Девчонки предполагали, что Ира будет в запасе и сопровождать нас на машине, но мой демарш несколько смешал карты. Судорожно искали машину сопровождения с водителем, и нашли - нам согласился помочь Иван Туторин, сын моего друга и нашего соперника Саши. Команда наша называется "А5". Загадка, почему. Возможно, потому, что в ней состоят САша, Андрей, НАташа, ИрА, ДимА? Но теперь есть ещё и ВАня, и надо бы переименоваться в "А6", видимо? Мы с Ваней выполняем роль поддержки команды - в машине запасные колёса и насос, вода и изотоники, термосы и гели. И фотоаппарат, конечно.
     
У нас три команды-соперницы: "Шумахеры", "Черепашки" и "М8", названная так по одноименному веломарафонскому клубу, названному в честь федеральной автомобильной дороге М8 "Холмогоры", по которой, кстати, нам и предстоит ехать до Брин-Наволока и обратно. Соперники сильные, в их составе триатлеты, лыжники, марафонцы (бег), бреветчики (веломарафонцы). Да и обычные елотуристы, кстати, на длинной дистанции тоже могут показать зубы! В составе "Черепашек" есть Василий Прудников, опытный спортсмен, сам себя назвавший "дедушкой" (и, кстати, на самом деле является дедушкой юного гимнаста), который принесёт команде минус 20 минут в итоговом протоколе.
         
Перед выездом можно сколько угодно предполагать расклады - трасса сама всех расставит по своим местам. А у нас на площадке на 37-м километре трассы М8, царит предстартовая суета: из багажников достаются шоссейные велосипеды с разным процентным соотношением драгоценного карбона в раме, подседельном штыре, шатунах и ободах. Рома Фомченков согревается, меланхолично качая насосиком высокого давления покрышки своего Specialized'а, который поддерживает дрожащая от утренней прохлады его супруга Оксана. Сергей Никулин крепит лежак на руль... Игорь Быков прибыл своим ходом из Архангельска - разминка у него лёгкая... Десятками поглощаются бананы. Саша Шемендюк вылавливает вилкой из пластикового контейнера настоящую еду велосипедистов - макарошки... В плеерах устанавливается любимые плейлисты. На верхней трубе рамы наших девчонок скотчем приклеены питательные шоколадные батончики - обойма из 4-х штук у каждой. Это избавляет от нужды крепить сумку - аэродинамика! Ходят слухи, что председатель клуба "М8" Иван Петрушов поставил на кон квартиру - мол, его команда, усиленная за пару дней до старта Игорем Быковым, всех порвёт!
             
IMG_6768.jpg
       
Приближаемся к 10:00 - объявленному времени старта. Брифинг. Договариваемся, что разворот в Брин-Наволоке делаем через автозаправку, и команда пешком по пешеходнику переходит трассу и возвращается в сёдла. За брифингом - жеребьёвка. Капитаны команд вытаскивают из шапки Андрея Воробьёва - нет, не свою судьбу - номер в стартовом протоколе. "М8" выпадает стартовать последними, нашей команде "А5" - третьими. "Черепашкам" предстоит встегнуться в педали вторыми... и... интрига... кто же первый? Роман Фомченков, капитан "Шумахеров", гордо демонстрирует номер "1". Судья-хронометрист устанавливает секундомер на ноль. Гармины и велокомпьютеры настроены и ждут начала движения.
                                       
Команды стартуют с пятиминутным гандикапом. Звучит команда "Шумахеры", на старт!". Вплотную к шоссе выходят Саша Туторин и Рома Фомченков, Юра Алипатов присоединяется чуть позже - замешкался у багажника автомобиля, а где же Сергей Никулин? 30 секунд до старта, а Сергея всё нет - он одевается, бегает с какими-то пакетами... 10:00.00, 10:00.01, 10:00.02... Подождём. Судейская бригада у нас доброжелательная - всё для гонцов. Переносит старт на 5 минут, чтобы дать возможность собраться без суеты. Наконец, все в сёдлах. Старт! Для первой команды пошли первые секунды почти двухсоткилометрового марафона.
                                   
Проходят томительные пять минут, и в изнурительную гонку включаются "Черепашки". Привычная северодвинцам зычная ругань Василия Прудникова в адрес спутников прозвучала уже через несколько секунд после старта - Василий улыбается, лишь стоя на верхней ступени пьедестала, в остальное же время он суров.
 
10:13. Звучит команда: "До старта команды "А5" две минуты!". Наташа втыкает наушники, отсекая звуки окружающего мира. Кто знает, что у неё там играет? Может, тот самый "Полёт валькирий". Встегнулись одной ногой-"Старт!"-оттолкнулись- поехали! Ну, с богом. Саша сразу развил бешеный темп, его поддержал лишь Андрей. Наташа с Ирой медленно набирают обороты и соединяются в единый восьминогий организм ближе к повороту. А мы с Ваней сядем в удобные кресла "Ниссана" чуть позже, когда площадка опустеет: у меня в руках фотоаппарат, надо запечатлеть выезд на трассу всех соперников.
                 
IMG_6811.jpg
     
Ирина Селиванова:
"По жеребьевке мы стартуем третьими, основные соперники после нас. Не знаю как другие, но я увидела в этом положительный момент: команда "М8" сразу же будет пытаться нас догнать - не разогретые, не подготовленные к таким длительным рывкам при встречном ветре, они потеряют много сил. И даже если им и удастся выиграть у нас немного на первой половине, то на второй этот рывок даст о себе знать, и сил у них может уже не остаться. А мы, идя в ровном темпе, отыграем и постараемся нарастить преимущество. В общем так и получилось - только отыгрывать нам не пришлось: уже на первой отсечке Дима объявил наше преимущество в 2 минуты...".
               
IMG_6815.jpg
 
В 10:20 стартовая поляна освободилась от гонщиков. Амбициозная команда "М8" (вот тут и триатлеты, и лыжники, и марафонцы - лоси, одним словом) бросилась в погоню за соперниками, а мы догоняем своих. Предварительная договорённость следующая: едем в 20-30 метрах позади команды (поскольку лидирование за автомобилем категорически запрещено - машина как бы разрезает воздух, снижая гонщикам энергозатраты на преодоление сопротивления среды) с включенной аварийкой, и внимательно следим за знаками, подаваемыми командой. Если кому-то что-то нужно из технички, он спускается в низ группы и общается с нами. В нашем баре на колёсах широкий выбор тонизирующих напитков в термосах, бутылках и фляжках, обойма гелей и питательных батончиков - на любой вкус. Заднее сиденье превращено в склад провизии и запчастей: вот тут запасные колёса, вот рюкзак Иры с перчатками, гелями и термосом с кофе (мне дано чёткое указание перелить его во флягу в районе разворота), вот запасные фляги, а тут - изотоник Андрея. Главное, чтобы всё это можно было достать быстро и на ходу.
   
IMG_6829.jpg
   
Быстро, очень быстро едем. Команда отбрасывает тень на дорогу, и создаётся впечатление, что перед тобой несётся Слейпнир - восьминогий конь Одина. Почти добрали "Черепашек" - вон они, уже в зоне прямой видимости. Саша Шемендюк задал очень высокую скорость с первых километров. Уже через 15 километров начал отставать Андрей. Саша отстал от девчонок, вернул было Андрея в группу, но ситуацию это не изменило - Андрей сказал, что долго ехать на пульсе за 170 не может. Паника в в техничке среди меня (Ваня невозмутим) - что делать? Чем помочь команде? За кем ехать? Поравнялись с лидирующей тройкой, ведём военный совет. Наташа абсолютно невозмутимо, вынув наушник из левого уха, велела следовать за основной группой. Мы притормозили, спросили у Андрея, заполнить ли ему фляги? "Нет, они полные. Я поеду в своём темпе". Получается, что мы его бросаем на автономку в 180 километров. Наша ракета потеряла первую, и, надеюсь, последнюю, ступень.
       
IMG_6848.jpg
     
Ирина Селиванова: "На гонку я выходила с мыслью проехать 100 км, максимально помогая команде, а потом слиться - всю дистанцию на почти максимальных показателях мне не выдержать, ну не велосипедистка я. ) И какого же было моё удивление, когда Саша объявил об отставании Андрея уже через 15 км. Он "спустился" за ним, подтянул, но Андрей опять отстал и объявил, что "он слился". Я была к этому не готова. Километров 20 я поработала с ребятами на сменах, которые были короткими и выматывающими из-за встречного ветра - он забирал очень много сил. Потом начала отставать, и ребята любезно предложили не выходить на смены, чтобы не потерять меня окончательно. И началась работа с одной только мыслью: удержаться, постараться держать набранную ребятами скорость, которая доходила на равнине до 42-43 км/ч. Тяжело. Но я же не могла подвести команду. Пару раз Наташе и Саше приходилось притормаживать, чтобы я вернулась".
     
IMG_6840.jpg
         
Добираем и обходим "Черепашек" уже без Андрея, втроём. Этот маленький шаг к победе стоил нам ни много ни мало - потери участника команды. Я понимал почти  историческую важность момента контакта команд, но не успел его запечатлеть - запутался в руках, которым надо было одновременно выпустить из ладоней флягу. схватить фотоаппарат и открыть окно... Наш "Ниссан" оставляет команду чуть позади: хочу сделать пару кадров ребят не со стороны тыла. Останавливаемся на живописном повороте, успеваю выскочить и сфотографировать "своих" и "Черепашек". "Засеки четвёртых!" - успевает крикнуть мне Наташа. Ставлю палец на циферблат часов, соображаю - четвёртого? Андрея? Нет, я чётко услышал: "ЧЕТВЁРТЫХ!" Значит, Наталья хочет знать, где команда "М8". Медленно, очень медленно течёт время, когда ты стоишь на обочине, бросая взгляд то на дорогу, то на циферблат. Вот показались соперники... всё ближе, ближе... Отсечка "по пальцу на часах" показала "примерно" 7 минут - это значит, что отрыв есть! Он пока кажется небольшим - всего пара минут - но показывает, что мы уходим вперёд! Сдюжим ли втроём? Покажет время.
               
IMG_6857.jpg
     
Пользуясь паузой, разлили воду по фляжкам. Занимаю место справа от Вани, пристёгиваюсь - и едем передать информацию об отрыве своим. Машина срывается с места, и мы быстро нагоняем родную команду. Открываю окно, кричу: "Между вами 7 минут! 7 минут, Андрей в 50 секундах!" - вижу кивки головами - все сосредоточены - некогда радоваться. Вновь занимаем оговоренное место в арьергарде, слежу  за жестами - знаков никаких. Значит, всё в порядке, ничего не нужно, всё идёт размеренно, методично. Пространство пожирается метр за метром.
           
По трассе медленно ехать скучно - а у нас впереди ещё полторы сотни километров. На прямом участке предлагаю Ване уехать вперёд - но так, чтобы видеть команду, и если потребуется помощь, можно было оперативно вернуться. Будем надеяться, что ничего экстраординарного не случиться. И так мы поступали не раз и не два. Кое-где нас вынуждало к таким поступкам состояние полотна: оно было узким, и ехать на аварийке там было просто опасно.
     
IMG_6865.jpg
     
Наталья Малыгина:
"Я гнала мысль, что может случиться в момент отсутствия машины, если честно, надеясь, что ничего не произойдёт. Повезло. Но если бы... вы бы наслушались от меня.))"
                 
Внутренний мир гонки ограничивается событиями в командах. Разговоры в машине - о дистанции, гонщиках, прогнозах и времени. Иногда технички вставали рядом у обочины, и мы делились новостями. "Шумахеров" сопровождает Оксана Фомченкова  - одна. Вот она стоит, наводит порядок в машине. У них с командой такая договорённость: Оксана передвигается отрезками в несколько километров, опережая команду, дожидаясь её и убеждаясь, что всё в порядке. Ждёт несколько минут, и цикл повторяется. Оксана сообщает нам, что её команда близко: "Да вот только что проехали - быстро вы!"
           
IMG_6896.jpg
               
Прошёл примерно час после обгона "Черепашек", и бастионы "Шумахеров" пали перед натиском "А5". Ура, мы ломим! Однако все наши соперники пока идут в полном составе, не потеряв ни единого бойца. Саша Туторин с Юрой Алипатовым внутри команды общаются с помощью раций. Я подумал, что было бы здорово, если бы и у нас была возможность связываться с командой по рации!
       
...в следующий раз мы остановились у технички команды "М8". Иван Петрушов держит в руках мобильник, а Алексей Серебренников интересуется, нажал ли тот заветную кнопочку - конечно, тоже делают отсечку времени. Секундомер упрямо показывает, что отрыв растёт - 7:40! Надо срочно обрадовать Сашу и компанию! Догоняем - снижаем скорость, сообщаю данные: "Отрыв 7:40!" Вижу улыбки на лицах. Спрашиваю - надо ли что? Саша протягивает пустую флягу, просит перелить в неё изотоник из запасной "Не хочу новую царапать!" Отстаём, переливаю заветную жидкость - возвращаю Саше. Всё как на гранд-турах: Саня, глядя на дорогу перед собой, вытягивает руку влево и принимает у меня флягу. Так же, не глядя, помещает её во флягодержатель. Движения чёткие, точные, отработанные.
           
Вторая отсечка - 7:10 - соперники прибавили. "Это ничего, всё в порядке," - перекрывая шум ветра, кричит мне Наташа. Почему в порядке? Нас же догоняют! Мы с Ваней рассуждаем: на руку ли нашей команде намертво засевшая в головах мысль о бонификации в 20 минут? Заставляет она их крутить педали быстрее или расслабляет? Соперников-то однозначно подстёгивает. "М8" обошли "Черепашек", которые в данный момент замыкают череду команд на трассе. Под широкоплечим Санькой Палием из "Черепашек" шоссейник кажется хрупкой игрушкой, готовой вот-вот сломаться.
           
Мы вновь занимаем место позади тройки из "А5". Порой уходим на обочину, если в зеркалах заднего вида появляется дальнобой - незачем создавать аварийную ситуацию на пустом месте. Автомобилисты в основном обходят нас по большому радиусу. За весь день мы услышали недовольное гудение сзади лишь дважды, и по забавному совпадению, оба раза это были легковушки с прицепами под высокими тентами.
 
IMG_6914.jpg
             
Останавливаем машину в районе Копачёво, это примерно 66-й километр гонки. Я привык измерять расстояние "Архангельсками" - порядка 35 километров (именно столько от Северодвинска до столицы Поморья), Так вот, до разворота осталось ехать уже меньше, чем до Архангельска! У команды "М8" потеря: в рядах недостаёт Вячеслава Вейкутя. От "Шумахеров" примерно на минуту ходового времени отстаёт Сергей Никулин, обещает вскоре догнать, и держит обещание: когда я увидел команду в следующий раз, четвёрка снова была вместе. Последовал кусок плохого асфальта на узком участке трассы - примерно 10 километров. Мы с машиной отстали, и я молил бога, чтобы в этот момент не произошло прокола или другой неприятности.
         
Наталья Малыгина: "Вот меня участок с выбоинами выбесил прямо. Я даже подумала: вместо того, чтоб выравнивать хороший асфальт, лучше бы сначала этот сделали".
                         
В перерывах между молитвами мы с Ваней пытались выяснить, сколько [примерно] километров осталось до поворота - указатели упрямо показывали лишь расстояние до Емецка, Вологды да Москвы. Казалось, что уже вот-вот, и справа появится вожделенная заправка, знаменующая середину пути. Я ждал-ждал, готовился, и всё равно Брин-Наволок появился неожиданно - мы были метрах в 100 перед командой, я успел только выскочить из машины, когда Иван припарковался слева от заправки "Роснефти". "Где переход?" Николай Николаевич показывает рукой, что повернуть назад можно не выстёгиваясь и не соскакивая с седла. Команда немного рвётся - просветы достигают метров десяти, но выехав на трассу, наш трансформер вновь собирается в единый организм. Николай Николаевич говорит, что на брифинге решили не использовать переход - этот момент наша команда как-то упустила...
               
IMG_6935.jpg
               
Разворачиваемся, пробуем наслюнявленным пальцем ветер - получается, что домой он должен быть попутным. Это радует! В 13:14 видим перечёркнутое название "Брин-Наволок". Получается, что команда за 3 часа 5 минут одолела полдороги. Обгоняем ребят - "Дима, перелей мне кофе!" - напоминает проезжающая мимо Ира. Отъезжаем на пару километров, я вновь прошу Ваню остановиться для фотопаузы. Опорожняю термос - аромат кофе с молоком бодрит! И в этот самый момент мимо проезжает наш Андрей Садков! Ему до разворота осталось совсем чуть-чуть. Спрашиваем, не хочет ли он в машину - одному всё-таки тяжело ехать. Но Андрей не поддался на наши искушения и продолжил путь в одиночестве, даже не заправил фляги! Вскоре за ним показался Вячеслав Вейкуть. Мы с Ваней в шутку предположили, что ребята вполне могут составить новую команду. Но тут оказывается была своя локальная война:
                       
Андрей Садков: "...на 70-м километре догнал Славу, хотя он 30 километров назад обогнал меня с командой "М8". Мы с ним поболтали, я говорю: "Поехали вместе!", он говорит: "Это дисквал". Тут я понимаю, что мне надо оторваться от него на 5 мин минимум, так как в случае схода ещё по одному участнику в наших командах - зачёт пойдет по нам со Славой. Как раз пошёл этот плохой участок дороги, и я в подъёме ушёл от него, и гонка для меня началась заново, с конкретным соперником".
           
IMG_6938.jpg
   
Приближаются "мои" ребята. Пытаюсь передать флягу с обочины, но Ира проносится мимо, мотая головой, до меня доносится лишь тихий голос: "Очень  высокая скорость..." Ладно, нам надо всего ничего времени - догоняем кавалькаду, аккуратно протягиваю флягу Ире.
     
Ирина Селиванова: "В моменты, когда брала еду и питье у Димы из окна машины сопровождения, чувствовала себя, как на гонках Про-Тура. Впервые такое практикуем".
           
IMG_6970.jpg
                             
У "Черепашек" тоже недобор: отвалился Александр Мариев. Говорят, перешёл в режим бревета - значит, едет не торопясь. В полном составе остались лишь "Шумахеры". А нашей команде как воздух необходима информацию: какой отрыв, не стал ли он меньше. Наташа ещё до старта просила отследить соперников на середине дистанции, поэтому вновь встаём на обочине. Активирую секундомер на смартфоне. Назад видно очень далеко: мы стоим внизу затяжного спуска, переходящего в тягунок. Прикидываем, что этот участок проходится за пару минут. Пять минут, шесть, СЕМЬ... и только тут на вершине подъёма показались быстро приближающиеся фигурки соперников. Когда же ребята проезжали мимо, мне показалось, что каденс у наших чуть побольше будет - ну или идущий впереди Игорь Клементьев ломает ОЧЕНЬ тяжёлую передачу. Ах, да - время. Секундомер замер на отметке 9:10. Моё лицо расплывается в недоуменной улыбке: как так-то? Откуда появились целых ДВЕ минуты? (На следующей встрече техничек выяснилось, что на развороте ребята останавливались и заправлялись едой и водой).
             
IMG_6945.jpg
                                             
Надо скорее-скорее обрадовать Сашу и девчонок. Догоняем, плавно снижаем скорость - Ваня большой молодец - и идём параллельными курсами. Каждому сообщаем радостную новость. "Отлично! - говорит Наталья, - Оказывается, мы снова идём против ветра. Я думала, что развернёмся и будет попутным, а он опять встречный! Мне кажется, что мы еле педали вращаем". Спрашиваю у каждого - не надо ли чего попить-перекусить? Никому ничего не нужно. Ну что ж, буду развлекаться, фотографируя команду со спины. Вновь с Ваней занимаемся прогнозами: во сколько будем на финише? Получается, что никак не позже половины пятого, а то и раньше. Солнце клонится к закату, удлинняя тени. Километровые столбики пробегают мимо один за другим. Следим за спидометром. Вниз команда летит под 50 км/ч, на прямой держит скорость под 40, а в горки залетает хорошо за 35.
                   
IMG_6968.jpg
                 
Наталья Малыгина: "Подъёмы на колесе очень легко проходятся, первый на ногах, но только чтоб ноги размять. На самом деле, трассу реально выровняли - это даже не подъёмы, а так... неровности)"
   
Вот уже и холмогорская развилка остаётся за спиной - до финиша не более 40 километров, можно делать последнюю отсечку. Секундомер показал, что пропасть между командами увеличивается: уже 13:10. Можно ли считать, что победа уже у нас в кармане? Не выкинет ли дорога какой-нибудь неприятный сюрприз? Лучше не думать об этом, а считать убывающие километры. Минуем указатель "Приморский район" - мы почти дома, осталось чуть-чуть дотерпеть, дожать. "Наташа, осталось 20 километров!" - "Ой, Димочка, а мы-то не знали!" - звучит в ответ несколько саркастично. Протягиваю Саше полную флягу и гель, девчонки от питания отказываются. Саша выдавливает в себя половинку геля и отдаёт остаток мне обратно.
               
Александр Шемендюк: Километр 140-150. Делаю остановку на 20-30 секунд (по нужде). Это была вторая нужда (с первой справился на ходу, практически не теряя времени – интересный опыт:). Пока замедлялся, пока стоял – словил разрыв метров 300-400. И знаете чего..? – А хрен догонишь, вот чего - догонял минут 10-15! Это кажется - ехали не быстро (имею в виду не на максимуме и не близко к нему, а размеренно). аА на самом деле экспресс из двух ракет удалялся от меня с ужасающей скоростью… каждая секунда простоя стоила мне больших силозатрат. Тогда в голове проскользнула мысль, что соперникам, чтобы отыграть секунды, надо очень хорошо поработать, выложить уйму сил, которые надо ещё где-то найти. А что значит 3-5-7 минут…. Ну, вы понимаете…
                   
IMG_6976.jpg
               
Финиш уже совсем близко. Наташа, когда ты поняла, что мы победили?
                       
Наталья Малыгина: "А сразу как ты на первой отсечке объявил 2 минуты отрыва) Саша в полном порядке, я это сразу поняла. Свои силы я знала (их хватит на всю дистанцию и даже после 70ти километров смогу прибавить) а Иринка - боец, и я знала, что, если её не гнать на первой половине, то она дотерпит. Специально не смотрела километраж - большой неожиданностью стал Брин-Наволок и чуть меньшей - финиш. Озеро выплыло из-за поворота -  классные ощущения. На обратном пути организм меня опять удивил. То вот вроде силы покидают, едешь на зубах, скорость 36, еле цепляешься за колесо и тут Саша сдаёт смену, а ты вместо того, чтобы взвыть от напряга, как будто крылья расправляешь и раскручиваешь свои 38-39, правда с оглядкой, чтоб Иринку не потерять".
       
IMG_6990.jpg
                     
Столбик "37", финиш метрах в 100 за ним. Саша оглядывается, пытаясь перестроить команду из колонны в шеренгу. Отмашка Николая Николаевича Стахеева - ВСЁ, ФИНИШ!
 
Мария Ивановна карандашом пишет в протокол финишное время. "А5" разворачивается, Саша и Ира спешиваются - больше нет ни сил, ни желания крутить педали. А железная Наташа укатила закатываться. Жму руку Саше, обнимаю Иру. Мы победили в любом случае, даже без 20 бонификационных минут.
   
Наталья Малыгина: "Очень не хотелось, но всё-таки заставила себя закатиться. Мышцы после такой жёсткой работы сильно напряжены и истощены, и, чтобы их расслабить и сократить период восстановления, нужна закатка - минут 15 на лёгкой передаче и низком пульсе".
                       
А мы ждём на финише команду "М8", и они прибывают через 15 с половиной минут. Игорь Клементьев ещё имеет силы улыбаться. Поздравляю ребят с успешным финишем. Пожимаю руку Евгению Масько, предлагаю помощь в переводе велосипеда через дорогу. Женя в небольшой дезориентации - выложился полностью. "Мне бы чего-нибудь поесть," - с трудом произносит он.
   
IMG_7017.jpg
                 
Возвращается с закатки Наташа, привозит новость: едет Древарх [он же человек-дерево, в миру - Андрей Христофоров]. Действительно, через несколько минут из-за поворота показывается крылатый ангел с мигалкой на голове. Подъезжает к нам, спрашивает, когда у нас следующий заезд - имеет желание присоединиться. Сейчас вот едет из Сийского монастыря (мы его на трасе не видели - видать, заезжал куда-то). Посетовал на деревенеющую задницу, но поскольку, говорит, что он человек-дерево, то всё нормально. Разрешает себя сфотографировать и продолжает путь в сторону Архангельска.
               
IMG_7023.jpg
                     
А мы ждём - кто же прибудет на финиш третьим. Между второй и третьей командой никак не меньше получаса, которые проходят в неторопливых беседах и обмене впечатлениями. Выхожу на дорогу вовремя - приближаются "Черепашки"! Василий Прудников салютует встречающим. У нас тут нарисовалась интрига: сыграет ли свою роль двадцатиминутная бонификация? Изучаем протокол, складываем и вычитаем, снова вычитаем - нет, чуда не произошло, "Черепашки" прочно занимают третье место с небольшим отставанием от "М8".
 
IMG_7035.jpg
                 
И тут из-за поворота появляется велосипедист в оранжевой форме. Это может быть только наш Андрей Садков! Он в одиночку опередил команду "Шумахеры"! Вот это да! Как такое может быть?
     
Андрей Садков: "...ну, несколько раз пришлось орнуть в лесу на себя для бодрости. МарьВанна и Андрей реально подбодрили меня. 3 раза на промежуточных хорошо покричали, [это] придало сил".
   
IMG_7038.jpg
         
Говорит, видел лежащего без сил у обочины велосипедиста. К тому подъезжала машина, интересовались: всё ли в порядке. Всё было хорошо - он отдыхал. А Андрея подкормил в пути Андрей Воробьёв, я зря беспокоился. Следующим заканчивает гонку и четвёртый представитель команды "М8" Вячеслав Вейкуть, а мы продолжаем вглядываться вдаль в ожидании "Шумахеров". Да где же они? Но всему на этом свете приходит конец, вот и они - все четверо! С музыкой проносятся мимо меня, Саша Туторин разводит в стороны руки-крылья, у Юры Алипатова блаженная улыбка на всё лицо, Рома Фомченков ограничивается улыбкой Моны Лизы, Сергей Никулин суров и непроницаем - видно, вымотался [потом из разговоров я понял, что Сергея накрыло очень серьёзно в дороге, он шёл пешком продолжительное время, затем отдыхал у обочины, а команда решила обязательно его дождаться. И дождалась. Хорошо ли это, и как соотносится с тактикой "больших" командных гонок - не мне решать].
               
IMG_7056.jpg
         
Ждём Сашу Мариева - последнего участника гонки. Напряжение спало окончательно. Царят миролюбие и нехитрая гастрономия. Бананы вновь становятся блюдом №1 в нашем импровизированном меню, но пожирается всё: пирожки, булочки, сырники, блинчики. На парковке снимают колёса и заботливо пакуют в багажники автомобилей послуживших верой и правдой карбоновых коней. Уезжает, собрав ворох благодарностей от команды Ваня Туторин - ему вечером выходить на работу. Николай Николаевич пристраивает на ровной площадке невдалеке от озера пьедестал, Андрей и его супруга Наталья готовят комплекты медалей: "Моя рука войдёт в историю!" Шутим над Иваном Петрушовым и его квартирой.
       
IMG_7079.jpg
               
На награждении я долго искал точку съёмки. Нашёл, но неудачную - и солнце не с той стороны падает, ещё и в лужу залез... Церемонию награждения вёл председатель федерации триатлона Северодвинска Андрей Воробьёв. Поздравил всех с удачным завершением гонки, спросил, а не стоит ли через год провести её в усечённом варианте - на 100 километров [все согласно закивали головами], упомянул про командный дух "Шумахеров" и плавно перешёл к медалям. Бронзу торжественно вручили "Черепашкам", в качестве приза им достались сертификаты спонсора - спортивного магазине "Барс". Стоявшие с медалями на шеях на второй ступени пьедестала участники "М8" уже вовсю обсуждали тактику следующей гонки. Им в качестве приза вручили сертификаты другого спонсора - велосалона "Дарница". А о чём думали девчонки, стоя на тумбе с цифрой "1"? О гонке, о призах? Не угадали. "Мы замерзли, как цуцики. Думали скорее бы домой в горячую ванну". "А5" получили денежный приз, на который ушли почти все взносы участников.
         
IMG_7092.jpg
             
А Саша Мариев всё не едет, мы мыходим на дорогу и цитируем мультфильм "Золотая атилопа": "Никого?" - "Никого!" [Насколько я осведомлён, его в конце концов встретили, накормили, обогрели и наградили (потому как "часть команды - часть корабля")]. Стартовая площадка вновь пустеет, уже окончательно - машины гонцов разъезжаются по домам. Меня любезно взяли под крыло Оксана и Роман Фомченковы, и на сидении с попогрейкойподжариволкой бодро доставили до самого дома, развлекая в пути рассказами о Чуйском тракте - но это уже совсем другая история. Спасибо за внимание, до встречи на трассе!
             
IMG_7102.jpg
           
Благодарности:
Спасибо организаторам за  настоящий праздник!
Вся команда очень просила поблагодарить чету Воробьевых, Николая Николаевича и Марию Ивановну - вы все супер болельщики!
       
IMG_7107.jpg
     
Протокол:
1 место: Команда "А5". 05:52.31, с учётом бонусных минут 05:32.31
2 место: Команда "М8". 06:02.58
3 место: Команда "Черепашки". 06:39.36, с учётом бонусных минут 06:19.36
4 место: Команда "Шумахеры". 07.16.12
     
Статистика:
"Garmin 920" Александра:
Дистанция 194,97 км, набор высоты 619 м, время 05:52.31, средняя скорость 33.1 км/ч, максимальная скорость 48.6 км/ч.
"Garmin 920" Ирины:
Дистанция 194,97 км, набор высоты 644 м, время 05:52.31, средняя скорость 33.2 км/ч, максимальная скорость 51.1 км/ч.
"Garmin Fenix 3" Андрея:
Дистанция 194,7 км, набор высоты 604 м, время 06:40.58, максимальная скорост 46.1 км/ч, средняя скорость 29.2 км/ч.

Питание:
Саша: 2-2,5 л воды с изотоником, батончик из овсянки и злаков, 3 геля.
Ира: 0,5 л воды, 0,5л кофе, шоколадный батончик, 1 гель, банан и пакетик овсянки (вот в чём секрет: овсянка - наше все)))
Наташа: 0,5 л воды, 2 шоколадных батончика, 3 геля и 0,5 "Кока-Колы" (я её для себя открыла: одного глотка хватает на 5-7 км очень интенсивной работы)
Андрей: 2 л изотоника, питание строго каждые 30 мин: 5 рисовых котлеток с курагой, изюмом и орехами; 7 гелей, банан.
Tags: Дорожные впечатления
Subscribe

Posts from This Journal “Дорожные впечатления” Tag

  • Тайбола, я соскучился

    =-= Я БЫЛ НА ТАЙБОЛЕ | КОНКУРС ФОТОИСТОРИЙ =-= 2015 год. Макушка лета. Пробирающий до костей пронизывающий ветер, гонящий волны на камни,…

  • 3+2 (2016 edition), часть IV. Парня в горы тяни

    31 июля. Я занимаюсь бытописанием, поэтому вас не должно сильно смущать, что каждый день я начинаю с чёткой фиксации времени подъёма. Сегодня нам…

  • 3+2 (2016 edition), часть III, колдовское озеро

    30 июля. Проснулся в 5:05, умылся как белый человек - над умывальником в санатории, заглянув за забор с разрешения охранника. Ребята последовали…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments