ДНГ (dgevel) wrote,
ДНГ
dgevel

Малое Золотое кольцо на велосипеде. 1 мая - день 1

У каждого путешествия есть свое тайное назначение,
о котором сам путешественник не имеет представления.
/Мартин Бубер/

Подъём в 6.30. Вологда. Выходим на улицу с ребятами «понюхать воздух». Солнечно, но прохладно. Саша Шунин достал сэлфи-палку. Делаем фото на фоне таблички «Не оставляйте детей без присмотра». Вселенная даёт совет. ОК, постараемся.

11.54, Ярославль. Выгружаемся на перрон, начинаем сбор велосипедов. Ожидается пара приколов: при разборе в клубе кто-то из ребят оставил на подоконнике эксцентрики для колёс. Саша Туторин захватил их с собой. А школьники, дополнительно к этому, обнаружили в клубе педали, которые открутил, но забыл упаковать Кирилл.

Наученные нервотрёпкой в Архангельске, Надя и Ксения сходили в кассы и приобрели багажные билеты на велосипеды в обратную дорогу.

В 12.03 начал сбор велосипеда, получасом позже всё закончил… вроде бы… Оказалось, что для того, чтобы закрепить заднее крыло, необходимо снять багажник. Сборка затягивается. Но без десяти час и эта проблема оказалась решённой.

Параллельно Кирилл собирает велосипед и обнаруживает пропажу педалей. Утверждает, что брал их с собой. Видимо, выпали из чехла. Под смех и советы в следующий раз собираться внимательней, Тимур возвращает владельцу пропажу. Александр Вячеславович про педали был не в курсе и готов был, схватившись рукой за сердце, расстаться с запасными. Эксцентрики, кстати, тоже оказались с велосипеда Кирилла.

Нас обнаруживает Роман Фомченков, участник «Тура 1500» (набор бреветов, следующих один за другим: 200, 300, 400, 600 км) – стартуют члены клуба «М8» (Архангельск-Северодвинск) и «Балтийская Звезда» (Санкт-Петербург). Фотографируемся на память, желаем друг другу счастливого пути.

На сборы, установку велокомпов и установку рюкзаков на багажники уходит ещё час. Чуть позже протискиваемся через металлоискатели в город, велосипед Александра Вячеславовича (точнее, его рюкзак) с трудом преодолевает эту преграду. Наши ближайшие планы: обед. На привокзальной площади есть столовая (рядом с разливайкой). Одно из заведений 1 мая не работает. Угадаете, какое?

Хорошо. Как человек, два года подряд на майские оказывавшийся в столице Ярославской губернии, предлагаю поехать в торговый центр «Аура». Сказано-сделано. Колонной выдвигаемся в центр. Через несколько кварталов, за 100 метров до нашей цели дорогу перегораживает полицейский кордон: ждут прохода колонны демонстрантов. Ну что ж, пять минут можно и подождать. Странная это была колонна. Я запомнил только транспарант, на котором был изображён енот и лозунг «Воруй – полощи».

Всё проходит, прошла и колонна, которую замыкал грузовик ОМОНа. Добрались до «Ауры», двумя группами пообедали (обед «Лёгкий», 99 рублей с человека – салат, супчик, компотик) и в 15.15 начали движение к выезду из города под лёгкий дождик. Выехали на проспект Фрунзе и, собирая все светофоры (а их там много), начали движение к трассе А113 на Кострому.

Необходимо было ещё наполнить 14 фляг водичкой ключевой, для чего мы свернули к гипермаркету «METRO». У входа нас ждал турникет и строгая дама спросила, есть ли у нас карта постоянного покупателя. Нет, конечно.
- Тогда я не смогу вас пустить.
- Что, даже водички не купить?
- Нет, на кассе тоже понадобится карта.
- … ОК

Странно. Кажется, магазину не нужны наши деньги. Заправились мы в итоге на ближайшей бензоколонке, приобретя пару пятилитровых баклажек по 89 рублей за бутыль. А ещё я набил подрамную сумку карамельками – пригодятся в пути.

(с) Дарина Тереревлёва

Намотав по городу 17 километров, увидели знак «Кострома – 65 км», и, воодушевившись, рванули навстречу дороге и приключениям. Был сильный встречный ветер, средняя скорость колебалась от 13 до 17 км/час. Весь день колонну возглавлял Саша Туторин, первым принимавший на себя порывы ветра. График движения установили следующий (и на этот, и на последующие дни): едем около часа, пять минут отдыхаем под защитой автобусной остановки.

… на первый ходовой день у нас было два плана: оптимистичный и пессимистичный. Первый предполагал, что мы промчимся 80 километров между городами и заночуем в костромском хостеле на правом берегу Волги. Пессимистичный план (а всё шло к тому, что осуществляться будет именно он) включал в себя ночёвку под открытым небом максимально близко к Костроме.

Для меня же лично существовал только один план: я должен был доехать до Костромы, где ждала меня любимая. Так и получилось, что после 55 километров вместе с ребятами группу я покинул, договорившись воссоединиться вновь на следующий день на центральной площади Костромы. Байкеры встали лагерем на реке Княгине, а я поехал дальше. Первоначально скорость выросла до 22 км/ч, но на подъёмах с экрана компьютера а меня вновь глядели знакомые 13 км/ч. Самый крутой спуск вниз был после знака «Уклон 6%». Мимо промчалась фура, близко-близко, заставив вцепиться покрепче в руль.

В районе восьми вечера начало смеркаться, пришлось остановиться и включить задний фонарик (красный). Примерно в это же время пересёк границу Костромской области. Позвонил Наде, сообщил, что ориентировочное время прибытия 22.00. В девять вечера проехал пост ДПС «Кострома», поздоровался с полицейскими и поздравил с праздником. Первомай, как-никак. Последние километры борюсь со встречным ветром и еду только за счёт запаса конфеток, поглощая их одну за другой.

Очень боялся в темноте промахнуться и свернуть на трассу в Иваново, поэтому подверился, заехав на АЗС – туда ли еду и не пропустил ли поворот. А там уже недалеко и знакомая часовня-беседка у знака «Кострома», мост через Волгу иизвестные с прошлого лета улицы, вдоль и поперёк изъезженные на этом же велосипеде. Разница разве что в наличии рюкзака на багажнике. Еду уже по улице Сворцова - там частенько ходит военная гусеничная техника, так что асфальт долго не задерживается. А тут и финиш на сегодня подоспел - улица Шагова. На часах – 21.42.