ДНГ (dgevel) wrote,
ДНГ
dgevel

Малое Золотое кольцо на велосипеде. 2 мая - день 2

Я путешествую не для того, чтобы приехать куда-то, но чтобы ехать. Главное — это движение.
/Роберт Льюис Стивенсон/

Накануне, расставаясь с велотуристами, договорился: будете утром выезжать с места стоянки – киньте СМСку, чтобы я рассчитал время встречи. СМС «Выехали» пришла в 9.38. «У меня море времени, - подумал я. - Ребята будут в городе не раньше часа дня».  Ага, сейчас. Видимо, ветер был попутный, да и солнышко с утра придавало бодрости и подгоняло, но в полдень раздался звонок – команда была уже в границах города. Пришлось поторопиться, но всё равно группа оказалась на Сусанинской площади раньше меня. А на Сковородке было просто велосипедное море…

Как выяснилось, 2 мая велосипедная Кострома открывала сезон, и мои друзья в общей колонне на одном дыхании домчались по зелёному коридору до самой каланчи – символа Костромы. На площади было несколько сотен велосипедистов, со сцены поздравляли команды-победительницы легкоатлетической эстафеты, вручали им призы (запомнил только один – велосипед). Наши девчата хотели было поздравить Кострому со всеми праздниками (и нашим прибытием), но не смогли пробиться к микрофону.

Быстренько пообедали в столовой «Лимпопо» в центре. Рассчитали, что у нас есть буквально пара часов на осмотр красот города. В путь! Доехали до Ипатьевского монастыря, повсеместно встречая многочисленные группы двухколёсных собратьев – остатки парада. Объехали монастырь по периметру и решили: пора выдвигаться на трассу. На мосту через реку Кострому увидели, что неминуемо попадём под дождик – небо заволакивало с двух сторон. Закупились водой (2*5л*45руб.), продуктами и в 16:15 оказались на шоссе «Кострома-Иваново». В запасе – пара часов ходового времени. Нас сопровождают нехилый такой ветерок и постоянная угроза дождя и грозы – едем в коридоре между двумя тёмными тучами. Столб «74» - первый на трассе по дороге в Иваново, до которого ровно 100 километров.

Бодро проехали 9,5 километров и вдруг остановка – первый прокол. Дебютировал Саша Шунин, возглавляющий сегодня колонну. Велосипед вверх колёсами, механик Егор тут как тут, втроём с двумя Александрами устраняет неполадку.

Группа начинает растягиваться: начались подъёмы. Надя говорит, что исчерпала лимит горок на сегодня ещё в Костроме. Однако, едет самостоятельно, на силе воли. Мы с Иваном Туториным стараемся замыкать колонну – следим, чтобы группа не сильно распадалась, «подтягиваем» отстающих.

У столба с заветной цифрой «100» делаем остановку. Дело в том, что в среде байкеров принято устраивать посвящение в велотуристы после первой сотни пройденных километров по трассе (именно по столбикам, без учёта наката по городу). Опыт у участников нашего похода разный. Есть юные, но опытные велотуристы – для них это третий ежегодный поход. Есть и четверо новичков, впервые выехавших в автономку: Кирилл, Вова, Егор, Саша Шунин.  К новичкам можно отнести и меня, поскольку это мой первый многодневный полностью автономный поход. Так вот, ребят поливали водой из велофляг, а меня обрызгали «по остаточному принципу» - досталось только по ногам из фляжки Надежды – может, фотоаппарат в руках защитил меня от более серьёзного «душа».

Выдвигаемся дальше, и с 18 до 19 часов планируем искать место для лагеря. Требований немного: наличие водоёма и дров. Навигатор показывает, что на 102 и 105 километрах должны находиться реки. Правда, при ближайшем рассмотрении как место ночлега они нас не устроили – одна оказалась далеко от дороги с непонятным подъездом, вторая просто не впечатлила. Миновали Волгореченск, по-прежнему ищем место для бивака. Рек больше не предвидится. Что ж, вновь закупаемся водичкой на АЗС (2*5л*89руб.), концепция изменилась: теперь нужен только лес.

На 114 километре трассы второй за день прокол: Дарина поймала кусок стальной стружки, колесо спустило мгновенно. Пока механики устраняют неполадку, Александр Вячеславович уезжает чуть вперёд в поисках места стоянки и находит его, на краю поля, которое отделяет от трассы лесополоса, неподалёку от столба на 116 километре – получается, от Костромы отъехали на 42 километра. Кстати, дождь нас так и не замочил, но здесь он явно побывал: асфальт сырой, листва мокрая, трава влажная.

Так и вышло, что в сумерках мы въезжаем в Ивановскую область, сил фотографироваться у стелы нет. После спуска с трассы пришлось форсировать небольшую канавку, и перелезть из кроссовок в резиновые сапоги Разбиваем лагерь: ставим палатки, девчата рвут бересту, костровые ищут сушняк и разводят огонь. Остальные укрывают велосипеды огромным синим тентом, пока дежурные готовят ужин и обустраиваются в палатках. Звучит «Тару на базу!» В нашем ресторане сегодня подают гречу с консервированным цыплёнком (о наличии которого лично я узнал после того, как сообщили, что каша именно с цыплёнком – оказалось, вместо четырёх банок «по рецепту» в блюдо ушли лишь две), салат из огурцов с помидорками и чай.

Становится совсем темно, на небе ясно видна Большая медведица. Рома клеит две камеры под светом налобника, Дарина отмывает поварешку. Туристская идиллия. Саша Туторин пытает GPS-навигатор: сколько нам до Иваново осталось? Навигатор сообщает, что до Иваново – 43. Долетим. А вот в 17 километрах от стоянки расположен город Фурманов, возле которого мы должны пересечься с ещё одним туристом из Северодвинска, который присоединится к нам до конца похода – Сергеем Афанасьевым.

Пора и на отбой. В нашем лагере три палатки: две «детских» и одна «взрослая». Во «взрослой» палатке обитает и «бородатый ребёнок», что делает её очень тёплой: впятером ГОРАЗДО комфортнее. Сплю в центре, вместо подушки использую рюкзак с фотоаппаратом.

Пробег за день: 63,57 км (лично мой, у группы – под 100 км). Общий: 153,77 км.