ДНГ (dgevel) wrote,
dgevel

Малое Золотое кольцо на велосипеде. 3 мая - день 3

Это не люди создают поездки – поездки создают людей. /Джон Стейнбек/

Ночью мой сон несколько раз прерывался шумом дождя, один раз довольно сильного - будь здоров барабанил по тенту палатки. Мой тонкий спальник и тёплая компания свою функцию выполнили на 100%, так что окончательно проснулся я в 6:30 вместе с дежурными - Ваней и Кириллом. На завтрак у нас сегодня овсяная каша со сгущёнкой, чай/кофе, печенье. Дарина раздаёт по витаминке каждому - работа медика.

Обычная утренняя суета - привести в порядок себя и вещи, собрать спальник, разобрать палатки, сложить тенты, упаковать рюкзаки, мне - сдуть надувной коврик. Сборы планируем закончить к 9.00. Реально оказались в сёдлах в 9.16. В путь!

Первый город на сегодня: Приволжск. Трасса на Иваново уходит вправо, а слева виднеется колокольня и купола какого-то собора. Решаем посетить собор. Это оказывается Никольский монастырь, где мы угостились чаем с пирожками в монастырской чайной. Буфетчица выспрашивает, кто мы и откуда; говорит, что от Приволжска до Плёса, который обязательно надо посетить, 12 километров. Однако, нам в другую сторону. Оставим Плёс на другой поход.

Выезжаем на дорогу в Иваново, заправляем фляги из придорожной колонки. Периодически извлекаю из рюкзака фотоаппарат и снимаю группу в движении. Затем упаковываю рюкзак и догоняю ребят. Ваня едет последним и по рации докладывает отцу, что все снова в сборе. Так и получилось, что, отстав, я догнал группу, которая стала больше на одного человека: нас налегке встретил Сергей Афанасьев, турист в годах из Северодвинска, уроженец этих мест. Его вещи находятся в городе Фурманове, так что сначала мы заедем за ними, а заодно осмотрим городок.

С Ваней спорим, кому достаются приветствия водителей, сигналящих нам: всей колонне или же все лавры достаются последнему. С удовольствием машу рукой всем, нажимающим на клаксон. Особый восторг вызывают гудящие тебе в ответ на твоё приветствие фуры. Кстати, подумалось: величайшее уважение вызывают водители, совершающие обгон колонны по встречке.

В 10 километрах от Приволжска нам попадается велосипедист на шоссере Author, едущий в противоположную сторону. Остановились, поздоровались. Оказалось, что это турист из Словении, который в данный момент направляется в Плёс. Общались по-английски. Рассказал, куда едем мы, названия городов  при этом почему-то зазвучали с заморским акцентом, почти без употребления мягкого знака: "Suzdal, Vladimir, Yur'ev-Polsky, Pereslavl-Zalesskiy". Попутно сообщил, что осталось всего ничего - 22 километра, и он вскоре достигнет своей цели. Подарили один из вымпелов с посланием добра и мира, которые с запасом изготовил Сергей Афанасьев.

Когда до Иваново остается, если верить указателю, 30 километров, мы сворачиваем направо, в город Фурманов (1918 год) - небольшой уютный городок. Сергей приготовил для нас обширную программу: посещение музея, храма, экспозиции, посвящённой работе поисковиков в картинной галерее и почему-то встреча с местными спортсменами, увлекающимися моржеванием.

Возле музея фотографируемся у бюста Фурманову, там же я выясняю, что значка с гербом города мне не найти, а вот с портретом Фурманова - даже два. Пока  г-н Афанасьев пакует вещи, еду к собору. У шлагбаума на пересечении с железнодорожными путями пообщался с майором полиции, передававшим привет атомным лодкам Северодвинска.
Возле храма Иконы Божьей матери "Всех скорбящих радость" (1904 года постройки), прямо за забором, детская площадка. Полина и Дарина познакомились с местными шестилетками и катались вместе с ними с горки.

У галереи мы находим Александру Вячеславовичу длинную ветку для крепления российского флага, который отныне будет возвышаться над нашим отрядом: предыдущая, короткая, мешала оглядываться назад для осуществления контроля. Теперь всё отлично, обзору ничего не мешает. Да ещё и нас издалека видно водителям, сидящим в кабинах высоких большегрузов.
Не успели отъехать от галереи - у Полины рвётся эспандер, которым были приторочены вещи к рюкзаку на багажнике. На землю летят коврик, тент и что-то ещё. Устраняем неполадку и выдвигаемся.

Мне не совсем понятно, зачем мы поехали к моржам - посмотрели издалека, как люди плещутся в прохладной водичке, Сергей вручил знакомому вымпел, и поехали искать место обеда. Кафе "Сказка" нам вполне подошло. После обеда успели ещё сделать общий кадр у вечного огня.

Возле второго памятника Фурманову я возроптал, что уже пора и в путь-дорогу. Тому были причины: ехать долго, а погода портится. Быстро на трассу выехать не удалось: на выезде из города нас застала гроза. Укрываемся на автобусной остановке, превращаемся в людей-чехлов: лично у меня имеется чехол на шлем, куртка-дождевик, водонепроницаемые брюки поверх велосипедных и резиновые сапоги. Завершает картину накидки на рюкзак за спиной и велорюкзак.

Под защитой крыши провели долгие 45 минут, полюбовались радугой и решили, что пора выдвигаться. Едем по стремительно сохнущему асфальту. Стало куда веселее: пошли спуски, Иваново явно находится в низине. Остановились ненадолго - Роме понадобилось подтянуть заскрипевшую педаль. Я воспользовался паузой, чтобы перекинуться из чехломэна в обычного велосипедиста - сразу стало легче дышать. Мы идём вперёд и вниз на приличной скорости, цель на сегодня уже близка. И только я успел сказать Наде: "Как хорошо едем!" - как  дождик пошёл вновь. Плюнул и не стал возвращать себе полный образ чехломена - осталось чуть-чуть. Сегодня мы ночуем под крышей, так что можно будет просушиться.

А вот и Иваново. На въезде в город к нам в колонну встраивается супружеская пара велосипедистов навеселе, четыре дня гулявшая где-то за городом на свадьбе друзей, и сопроводившая нас вместе со встретившим нас знакомым Сергея Афанасьева до места ночёвки. Велопара активно зовёт всех, кто не поместится, к ним в трёхкомнатную квартиру. А нашего гостеприимного хозяина зовут Валерий Вячеславович, он сотрудник центра "Верба" (от церкви иконы Божьей матери "Прибавление ума"), где нам и предстоит провести ночь. Полина на такси уезжает на ночь к бабушке, которая живёт где-то поблизости.

Клуб представляет собой небольшое полуподвальное помещение в доме, постройки, похоже, сталинских времён. Есть уютный залик со сценой (гитара в стойке и синтезатор рядом), небольшой вестибюль со столом и диваном (дипломы в рамках над ним), небольшая комната, где есть стол, диван и чайник (это будет наша столовая) и туалетная комната. Вечерний приём пищи. Первыми ужинают ребята, затем взрослые. Не буду вас утомлять подробностями меню - помню лишь салат, сосиски и майонез из "яиц счастливых куриц". За столом обсуждали маршрут знакомства с городом и корректировали его на случай плохой погоды. Пока мы заканчивали трапезу, ребята уже устроились на сцене и пели песни под гитарный аккомпанемент Валерия Вячеславовича.

Перед отбоем развесил вещи на просушку, получилось много. Готовлюсь ко сну: надуваю коврик, залезаю в спальник. Наши парни спят на ковре на сцене, я с Александром Вячеславовичем на ковровых дорожках на полу перед сценой, Сергей на диване в вестибюле будет беречь наш сон, в "столовой" у нас женское царство, в которое получил доступ Иван. А за стенами клуба накрапывает дождь.