ДНГ (dgevel) wrote,
ДНГ
dgevel

Categories:

Малое Золотое кольцо на велосипеде. 5 мая - день 5

Я мог бы провести всю жизнь, гуляя каждый день по новому городу. /Билл Брайсон/
                   
Ночью замёрз. Проснулся, наверное, часа в 4, с мыслью: "Сейчас я почки себе отморожу". Откуда всплыли эти почки? Перевернулся с боку на бок, попробовал отрубиться. Фигушки. полудрёма продолжилась до 4.30. Потом пришла другая мысль: "Фото рассвета. Да, вот то, что меня и взбодрит, и согреет". Вылез из палатки. (Надя потом рассказала, что спросонья решила, будто я взял спальник и пошёл досыпать перед костром). На улице… свежо. Роса - или капли вчерашнего дождя - замёрзли и превратились в лёд.
                   
5.1.jpg
                                 
Перво-наперво вдохнул жизнь в костровище, пощупал развешенные над очагом вещи - всё влажное. Ничего, разведём костёр помощнее. Поставил кипяток с технической водой - умыться. Ещё в качестве зарядки свернул тент над припаркованными железными конями, расставил велосипеды по поляне, чтобы было удобнее собирать рюкзаки. Смазал цепь своего байка после вчерашнего многочасового душа. На заднее колесо намотался эспандер, от которого оторвался, срикошетив в кусты, стальной крюк, которого я больше и не видел.
                   
[Зачем нужен эспандер в турпоездке? Прижать выпирающие части рюкзака. Закрепить так, чтобы пятками не задевать рюкзак. Прицепить к багажнику вещи поверх баулов. В общем, незаменимая вещь. Пришлось воспользоваться эспандером из запасов Александра Туторина, а чуть позже я реанимировал свой, воспользовавшись крюком от чужого, безвозвратно погибшего.]
                   
5.2.jpg
                                                   
Согрелся и решил, что пора и на охоту за картиночками. Паутинки, ледяная роса, отступающий под первыми лучами солнца туман. Да, ещё вчера в сумерках над нашими головами пролетали клинья то ли гусей, то ли журавлей. И если вчера слышны были лишь голоса, то сегодня я их увидел. Много-много птиц.
                   
5.3.jpg
                                                          
Пока суть да дело, заметил, что комп сбросил показания поездки на ноль. Но у меня-то все ходы записаны, так что это не страшно - буду прибавлять данные дневного пробега к уже известным числам.
                   
Дежурные поднялись в 6.40. На завтрак - каша и тульский пряник к кофе. Плюс ежедневная порция карамелек для поддержания сил в пути, да неизменная витаминка от Даринки. Выезд задержался на 27 минут против запланированного на 9.00. Может, дежурных надо раньше будить? Вова решил, что последует завтра моему примеру и встанет в 5.00.
                   
По солнышку катится куда веселее! Пересекаем реку Нерль. Первая остановка в семи (6,99) км от места стоянки, возле автомагазинчика на перекрёстке с объездной дорогой на Владимир. Смазываю цепи тем, у кого они начали петь - т.е. почти всем. Мой флакон со смазкой заканчивается, продолжаю операцию "Тишина", воспользовавшись общественным. Утихомирил наш лязгающий отряд. Марина, сфотографировав наш отъезд, успела перекинуться несколькими словами (кто-откуда-куда) с постовыми полицейскими.
                   
5.4.jpg
                         
А вот и Суздаль - мы не доехали вчера до него каких-то 10 километров. Встречай нас, древний город. Сможете навскидку прикинуть, как велико население города со славной историей? Задавал знакомым ребятам этот вопрос, слышал варианты "не меньше Северодвинска" (186 тыс. человек), "как Архангельск" (351 тыс. человек). Так вот… 9978 человек (данные Википедии на 2015 год)! Симпатичнейший городок, скажу я вам. Проехали по центральной улице, видели ОДИН светофор для машин и два друг напротив друга для пешеходов.
                   
5.5.jpg
           
Нас встретили стены крепости - это оказался Спасо-Евфимиев монастырь, перед которым стоит бюст Пожарскому. Школьников пускают бесплатно, меня делегируют старшим, за 400 рублей (Ваня и взрослые остаются стеречь велосипеды). Часа с трудом хватает на осмотр красот монастыря - и построек, и ландшафта, и экспозиций. Из последних успел посетить лишь выставку, посвящённую герою земли русской Дмитрию Михайловичу Пожарскому, да монастырскую тюрьму. Поднялись в одну из крепостных башен. Познакомились с местной достопримечательностью - восьмилетним котом Василием Спасским. Пора выдвигаться.
                   
5.6.jpg
                                                                                      (с) Марина Филиппова
                                                                     
На плане города рисуем приблизительный маршрут движения: Торговые ряды - Кремль - живописный деревянный мостик для фото - выезд из города. Так и поступаем: фото на древней брусчатке торговой площади, немного гуляем по Кремлю, слушаем бой часов на башне. Переправляемся через мост. Ещё одно фото на фоне Кремля и с местными жителями на фоне нас уже в качестве достопримечательности.  Хозяин лошади, впряжённой в карету, перемолвившись парой фраз с Сергеем Афанасьевым, кричит коллеге: "О, с Архангельска!  Я там служил!"
                   
5.8.jpg
                         
Неподалёку от Кремля в антикварном магазине я нашёл значок с гербом гостеприимного Суздаля (на прилавках с сувенирами нынче в тренде магнитики), но у продавщицы не было сдачи. Пришлось вернуться и догонять группу, двигавшуюся уже к выезду из города. Время - 12:30. Последний взгляд на суздальские купола - и вперёд, к Владимиру. Обедать мы планируем уже в столице области, а до неё ещё доехать надо.
                   
5.9.jpg
                         
Настроение хорошее, дорога - отменная. От восторга ору (или лучше сказать - горланю) песни. "Эльдорадо" Ва-Банка, "Витьку Фомкина" Гарика и "О любви" Чижа. Пытаюсь призвать детей подпевать "Ехан Палыча" - не смогли запомнить рефрен.
                   
До Владимира остаётся меньше 20 км. Остановились на перекус - бутерброды с докторской колбасой и соком/молоком. Да, вновь появляются горки, часто видим знаки "Спуск 12%". и "Подъём 12%". Вдоль трассы чего только не увидишь. Есть и такие чудеса:
                   
5.10.jpg
                     
Трафик всё серьёзнее. Чувствуется приближение большого города. Прямо на въезде в город слева от нас оказывается гипермаркет "Globus", где мы нацелились утолить голод и закупиться продуктами на ужин/завтрак. Прямо - стела  "Владимир". Что проще - объехать стелу и поехать кушать. Ага, щас! В круговое движение мы не вписались, поехали вправо искать переход. Он оказался на расстоянии с километр от стелы… Перешли. А впереди нас ждала такая же история, повторённая дважды - переходы возле стелы нет! По ощущениям, в переездах и ожидании зелёного светофора мы потеряли полчаса драгоценного времени.
                   
5.11.jpg
                                   
Но, всё плохое же должно когда-то закончиться (нанеся необходимый вред). Вот и "Globus"; а вот уже и мы, обедающие в фудкорте витаминным салатиком, борщом и чаем с плюшкой. Я тот ещё эстет и взял пакетик фруктового чая. По цвету - раствор марганцовки. Девчата побаловали себя ещё рожком мороженого за 10 рублей. Ох, и аукнется этот рожок кой-кому!
                   
Казначеи пошли в магазин за продуктами. "74 кассы, и все работают!" (с) Ваня. Не все, но около половины - точно. Время в районе пяти, и мы держим совет: что же делать дальше. Расскажу вкратце: мы уже немного укатанные горками, а до символа древнего Владимира - Золотых ворот - долгих 12 километров в подъём. Даже если представить, что потом - 12 км вниз, это всё равно почти на четверть сотни километров удлиняет наш сегодняшний маршрут, а нам необходимо максимально продвинуться к следующему пункту нашей программы - городу Юрьев-Польскому.
                   
Принесли продукты, мы их делим между собой и распихиваем по рюкзакам. Овощи, крупы, хлеб, вафли. Решения всё ещё нет. Даже не так. Оно, скорее, есть, просто никто не хочет его озвучить. В итоге принимаем самое тяжёлое решение похода: находим лавку с сувенирами, покупаем заветные магнитики со словом "Владимир" и направляемся на трассу Р74. Обстоятельства сильнее нас - поезд ждать не будет.
                   
Отоварились. Кто - магнитами, я же предпочёл памятную монету (так себе замена значку с гербом, но…) и выдвигаемся к выезду. Серьёзный, долгий спуск вниз. Придерживая рукоятку тормоза, разогнался вниз до 50, 88 км/ч. Держим дистанцию, стараюсь быть в хвосте группы. Дарина чуть не вылетела из седла на спуске: прижала передний тормоз, колесо стало блокироваться и бросать руль слева направо. Девчонка приняла единственно верное решение - отпустила тормоз, и колесо перестало козлить. На подъёме останавливаемся, собираемся в единую колонну. Бросаем прощальный взгляд на Владимир. Ничего, в следующий раз мы тебя изъездим вдоль и поперёк, не сомневайся!
                   
5.12.jpg
                                 
В указателях произошла какая-то путаница: только что проехали знак: "Юрьев-Польский- 65 км", а буквально за поворотом увидели более оптимистичные цифры: "Юрьев-Польский- 56 км". Решил, что произошло сжатие пространства. Солнце уже близко к горизонту, а мы в пути. Показалось, что на этой трассе самая узкая обочина из всех встретившихся в путешествии: иногда за белой ограничительной полосой оказывалось не более 2 см асфальта.
                   
Очень холмистая трасса, повсеместно встречаются знаки "12%". Вверх - вниз. Получается такая забавная гусеница: вниз едем - растягиваемся, вверх - стягиваемся. Помогаем девчонкам забираться в горки: хватаешь рукой за коврик на багажнике и подталкиваешь вверх. Иногда заканчиваешь подъём с Мариной, например, разворачиваешься и возвращаешься за Дариной. Обозвал себя шаттлом "Дискавери", а Сашу Туторина, который тоже "подкатывает" наших порядком уставших спутниц, шаттлом "Колумбия". Подъезжаешь такой и представляешься: "Шаттл "Дискавери" прибыл". Стыкуешься с ковриком - и взмываешь вверх.
                   
5.13.jpg
                                 
Перед последней на сегодня [как выяснилось чуть позже] горкой встали на совет: солнце садится, пора делать остановку. Мимо пролетел мотоцикл "ИЖ" без глушака - издалека слыхать первого парня на деревне. Водоём есть неподалёку. Поднимаемся в горку, Первой из девчонок оказывается Дарина. Въехала сама, без помощи. Ксения берёт серебро, а Надежда Анатольевне, достаётся бронза. Александр Вячеславович отправляется в разведку налево от дороги, Сергей Афанасьев - направо, в ветрозащитную лесополосу перед кукурузным полем. Приходим к выводу, что лесополоса идеальна: аллея из тополей в две шеренги, просто море сушняка.
                   
Встали на ночлег в 22 км от Владимира (27 километр трассы, неподалёку от поворота на Клементьево). Начинаем расставлять палатки, выбираем место для костра. Это, кстати, целая наука: необходимо выбрать два дерева не очень далеко друг от друга, чтобы натянуть трос для подвешивания котлов, но и не близко - дабы не повредить корневую систему. Перед разжиганием огня необходимо расчистить землю от листьев и сухой травы - во избежание пожара… Отвлёкся от рассказа, извините. Так вот, отправляем Вову за технической водой к виднеющейся метрах в 200 вниз по склону речушке. Вова берёт две пятилитровых бутыли и уходит.
                   
Парни занимаются дровами. Рубят сушняк. Не работа, а удовольствие: ты делаешь один удар топором, а ветка разлетается на три части. Дров хватит надолго.
                   
С дороги, от которой мы удалились метров на 25, послышался рёв моторов - к нам гости. Два мотоцикла, оба видавшие виды, без лишних деталей типа поворотников и глушителей. Четыре человека. Мы показались им очень интересной компанией: "Типа спортсмены". Ребята поделились очень ценной информацией: на горке, где мы с ними пересеклись впервые, есть колонка с питьевой водой. Ещё поговорили: мы поведали о своём маршруте, они - что по ночам здесь шастают лисы, а глушаки они "потеряли". Я занялся костром и потерял нить беседы.
                   
Мотоциклы, грохоча, уехали, а два Александра - Шунин и Туторин - рванули за водой. Без рюкзаков слетали просто мгновенно, велосипед без груза просто летит. Говорят, в горку под 30 км/ч взлетали (несколько позже, уже в кромешной тьме, Александр Вячеславович, вооружённый мощным налобником, совершил ещё один рейс).
                                               
5.14.jpg
                   
Кстати, а где Вова - забеспокоились мы. Прошло очень много времени. Мы сделали уже море дел, скоро ужин, а водоноса всё нет. Пристально вглядываемся вдаль, жалеем, что не выдали Вове рацию. Но вот вдали показалась красно-белая джерси. Идёт! Оказалось, упорный парень не смог спуститься к воде, и шёл вдоль берега, выполняя указание "добыть воды" до кого места, где задание можно было завершить. Ворчит, что полдороги напевал "Ёхан Палыча".
                   
Становится ветрено, и мы натягиваем в качестве вертозащиты тент. От ветра он, конечно, спасает, а вот от дыма - нет. Глаза слезятся. Сидим вокруг костра и ужинаем. Дежурные балуют нас гречкой с цыплёнком, чаем и вафлями. Дежурные чистят котлы, сдают смену Вове и Полине.
                   
Отбой. Снова сплю с краю. Бррр. Заранее утепляюсь. В конце концов, я не зря же брал термобельё!
                   
Пробег за день: 79,75 км. Общий - 381,6 км
СЛОВО ДНЯ: 12%
Tags: Дорожные впечатления, Кручу педали
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments